Здравствуйте, Гость Войти:
Бийский музей
им. В.В. Бианки

Выставка «Интроспектива 55»

18 октября 2018 г. — 28 октября 2018 г.

В Выставочном зале работает выставка Алексея Дмитриева «Интроспектива 55» (живопись, графика, инсталляция)

Родился в 1963 году в г.Ташкенте Узбекской ССР (сейчас Республика Узбекистан).

С 1973 года обучался в Детской ИЗОстудии ДК текстильщиков под руководством Якова Львовича Фрумгарца.

В 1985 году получил диплом ТГТХИ по специальности «художник театра». В период учебы работал, как сценограф, в театре-студии «Ильхом», в Ташкентском Академическом русском театре драмы им.Горького и других театрах Узбекистана.

1988-1989 гг. – главный художник ТЮЗа (г.Ташкент)

1989-1991 гг. – художник-стажер Центрального детского тетра (г.Москва)

В 1991 г. переезжает в г.Горно-Алтайск (Республика Алтай)

1993-1997 гг. – главный художник Национального драматического театра Республики Алтай (г.Горно-Алтайск)

С 1997 по 2018 гг. работает в разных областях: организует мастерскую видеоискусства в Центре художественного творчества «Адамант»; преподает в Центре востоковеде-ния Республиканского классического лицея; руководит студией телекомпании «Планета-Сервис»; сотрудничает с газетой «Постскриптум» и рекламным агентством «Ректайм»; сотрудничает с театрами Горно-Алтайска, Барнаула, Новосибирска, Кемерово, Ярославля, Рыбинска, Владивостока, Москвы.

С 2010 г. постоянно сотрудничает, как художник-дизайнер, с издательской группой «Аробор» (г.Москва)

С 1993 г. – член Союза Театральных деятелей России

С 2000 г. – член Союза художников России

Живет и работает в г.Горно-Алтайске ( Республика Алтай, Россия)

Персональные выставки: 1985 – Дом кино, Ташкент// 1991 – Культурный центр «На Остожье», Москва// 1999 – Новосибирская государственная Архитектурная Академия, Новосибирск// Банк ВТБ, Новосибирск// 1999, 2014 – Национальный музей им.А.В.Анохина, Горно-Алтайск// Выставочный зал СХ Республики Алтай, Горно-Алтайск// 2008 – Краеведческий музей им.В.Бианки, Бийск// 2009 – Галерея «Универсум», Барнал// 2010 – Республиканская картинная галерея, Горно-Алтайск// 2014 - Галерея «Скицца», Иерусалим, Израиль// 2015 – 2017 – Проект «Выставка одной книги», ДХШ, Горно-Алтайск// 2018 - Выставка одной книги. «Повесть о Ходже Насреддине Леонида Соловьева в иллюстрациях Алексея Дмитриева», Музей им.Камалиддина Бехзада, Ташкент, Узбекистан// ИНТРОС-ПЕКТИВА 55, ГЦИИ, Новосибирск
Групповые выставки: 1985, 1988, 1989 – Выставочный зал СХ Узбекистана, Таш-кент// 1990 – Mail Art Show, Саммер Галлери., Сиэттл, США// Русско-Американский институт, Москва// 1991, 1992, 2012 – Центральный Дом Художника, Москва// 1991 – Центр нейрохирургии, Москва// 1991-1992 – Выставочный зал «Манеж», Москва// 1993, 1996 – Дом кино, Ташкент// 2000 – 2018 – выставки СХ Республики Алтай, Горно-Алтайск// 2001 – Государственная галерея искусств, Новосибирск// 2005 – IV Международная Биеннале графики, Государственная галерея искусств, Новосибирск// 2013 – VII Ташкентская международная биеннале современного искусства, Ташкент// 2014 – Академия искусств, Тбилиси// 2015 – Национальный музей Грузии, Тбилиси// 2017 – Музей современного искусства, Ниньбао, КНР// 2018 - Межрегиональная художественная выставка "СИБИРЬ-XII", Новокузнецк// 2018 - Артпроект КОЧЕВЬЕ , Галерея искусств Нацбанка Узбекистана, Ташкент, Узбекистан.

Награды: 1991 – Гран-При Первого Всероссийского фестиваля современной живописи «Золотая кисть – 91», ЦДХ, Москва// 2012 – Диплом Всероссийского фестиваля «Искусство книги. Традиции и современность», ЦДХ, Москва// 2018 - Лауреат Международного конкурса «Образ книги», ВДНХ, Москва.

Картины находятся в собраниях: Национального музея им.А.В.Анохина, Горно-Алтайск// Краеведческого музея им.В.Бианки, Бийск// Дирекции художественных выставок, Ташкент, Узбекистан// а также, в частных собраниях во Франции, США, Канаде, Голландии, Австрии, Латвии, Турции, Узбекистана и России.

«…Произведения Алексея Дмитриева далеки от привычных произведений художников-реалистов... Творчество Дмитриева откликается на современные тенденции развития изобразительного искусства, которое все больше уходит от сюжета, приобретает все более условный характер, обращается к знакам и символам.
…Дмитриев обращается к образам, рожденным в далекой древности, подаривших человечеству архетипы, к которым художники обращаются в наши дни в поисках понимания картины мира, в попытках заново открыть реальность, сорвать с нее обыденность».

Тамара Михайловна Степанская, куратор галереи «Универсум», Барнаул